Версия для слабовидящих
Размер: A A A Цвет: Изображения: вкл.   выкл.   ч/б обычная версия сайта
КГАУ КЦИОКО

краевое государственное автономное учреждение

камчатский центр информатизации и оценки качества образования

Проверка сетевых подключений

VipNET-координатор HW100 реализует защищенную связь в сетях обработки персональных данных. АРМ СГО выходит на сервер СГО по защищенной сети, по защищенной сети он также выходит и на сервер Е-Услуг. Если у Вас на АРМ возникают проблемы с доступом к указанным подсистемам попробуйте выполнить следующие действия:

Самый простой и легкий способ
Проще всего перезагрузить VipNET-координатор и коммутатор D-Link. В большинстве случаев, это решит проблему.

1. Локализуйте проблему

Необходимо выяснить на каком участке соединения возникают проблемы: от АРМ до координатора, от АРМ до сервера, или от АРМ до Е-Услуг.

Если сбой возник сразу на всех участках — вполне возможно, что проблема в 5-портовом коммутаторе D-Link, через который АРМ СГО подключена к VipNET-координатору. Попробуйте перезагрузить коммутатор. Также стоит проверить сетевые кабеля, идущие от коммутатора D-Link к VipNET-координатору и от коммутатора D-Link к АРМ СГО.

Как проверить сетевой кабель
Надежнее всего проверять сетевой кабель специализированным оборудованием (тестер). Но если такого нет под рукой, проверить кабель, можно при помощи другого компьютера. Подключите любой другой компьютер к коммутатору D-Link через сетевой кабель, в надежности которого вы уверены, и попробуйте "пропинговать" АРМ СГО. Если проблема в сетевом кабеле - пинг до АРМ СГО доходить не будет.

Важное замечание: соединять для проверки 2 компьютера между собой тестируемым сетевым кабелем не стоит — работать не будет. Почему? Погуглите на тему стандартов RJ-45 (стандарты А и В).

Помимо этого, проблема может быть и в самим VipNET-координатором. Запустите пинг координатора с АРМ СГО.

Как пропинговать VipNET-координатор

На АРМ СГО откройте "Центр управления сетями и общим доступом", раздел "Изменение параметров адаптера". Откройте свойства "Подключения по локальной сети" и найдите адрес "Основного шлюза". На АРМ СГО запустите команду ping 10.164.xxx.1, указав вместо 10.164.xxx.1 - адрес шлюза.

Пропинговать VipNET-координатор можно и с сервера СГО ping 10.165.xxx.1. Адрес шлюза на сервере СГО определяется аналогичным образом.

2. Проверьте подключение к Интернету

Если координатор с АРМ пингуется, а на Е-Услуги выйти не удается, вполне возможно, что пропало подключение к сети Интернет. Проверьте доступность интернета на других компьютерах (не входящих в защищенную сеть).

Если подключение к сети Интернет есть, проверьте состояние индикатора порта LAN-0 на VipNET-координаторе. Он должен гореть зеленым светом. Если это не так - перезагрузите координатор.

У VipNET-координатора есть IP-адрес, по которому его можно пропинговать из локальной сети организации ( с любого другого компьютера школьной сети). Можно, также, подключиться к координатору с другого компьютера напрямую через сетевой кабель. В любом случае, попробуйте с любого другого компьютера выполнить команду ping на IP-адрес VipNET-координатора.

Как узнать IP-адрес VipNET-координатора
Локальный IP-адрес VipNET-координатора должен быть наклеен на его корпусе.

3. Проверьте сетевые кабеля

Хотя такое случается редко, сетевые кабеля тоже могут перестать работать. Такое происходит, когда кабель периодически подвергается физическому воздействию (трётся о мебель, швабру и т.п.). Убедитесь, что сетевые кабеля нигде не перекручены, не согнуты и не повреждены. Протестируйте независимо каждый сетевой кабель как написано выше.

Центр управления сетями и общим доступом

Изменение параметров адаптера

Сетевые подключения

Свойства сетевого подключения